Церковь Святой Богородицы

Церковь 1321 года была заказана епископом Ованнесом. Она была спроектирована архитектором, скульптором и миниатюристом Момиком в селе Арени.

109 km

Церковь Святой Богородицы в Арени

Церковь 1321 года была заказана тем же епископом Ованнесом, который распорядился построить соседний Нораванк. Он был спроектирован архитектором, скульптором и миниатюристом Момиком (1250-1339). Принятый на работу из Киликии (Киликия) в Гладзор, Момик оказал непосредственное влияние с его изящными 1302 миниатюрами «Положение во гроб» и «Появление ангела у святых женщин».

Спустя 17 лет, в течение которых его зрение ухудшилось, и, наконец, написав в 1307 году, он уже не мог завершить свое последнее Евангелие, Момик обратился к скульптуре, создавая шедевры в Нораванке, Татеве, Егегисе (Зорацкой церкви) и Гладзоре и других. Церковь Аствацацин была построена, когда Момик был еще на пике своих художественных способностей, и является одной из самых красивых церквей Армении. Скульптуры включают плохо сохранившуюся, но все еще великолепную Мадонну с Младенцем на тимпане над входом.

Изображение Девы Марии и Христа, сохраняя свои культовые позы, наполнено жизнью благодаря драпировке их одежды и яркому фоновому дизайну, который включает в себя очень подробные виноградные лозы. Интерьер отмечен парящим куполом, поднятым вверх четырьмя колоннами, две из которых стоят отдельно.

Барабан опирается на кулоны, которые сталкиваются с четырьмя изысканными резными фигурками, представляющими евангелистов. На кладбище хранятся гробницы разных периодов, начиная с эпохи эллинизма и ранее. Маленькие, более тщательно вырезанные хачкары современны для церкви, но более крупные, более грубые камни старше. Это остатки менгиров (стоячих камней), вырезанных с двойными и тройными крестами, дизайн, найденный на других резьбах 4-го века.

Newsletter
Calendar

Holy Mother of God Church, Areni

Churches and Monasteries

The 1321 church was commissioned by the same Bishop Hovhannes. It was designed by the architect, sculptor and miniaturist Momik

109 km

​The 1321 church was commissioned by the same Bishop Hovhannes, who ordered the construction of nearby Noravank. It was designed by the architect, sculptor and miniaturist Momik (1250-1339). Recruited from Kilikia (Cilicia) to Gladzor, Momik had immediate impact with his exquisite 1302 miniatures, "Entombment" and "Angel Appearing to Holy Women". 

After 17 years during which his eyesight deterioriated, and, finally writing in 1307 he was no longer able to complete his last gospel, Momik turned to sculpture, creating masterpiece works at Noravank, Tatev, Yeghegis (Zorats Church) and Gladzor among others. Astvatsatsin was built when Momik was still at the height of his artistic powers, and is one of the most beautifully proportioned churches in Armenia. Sculptures include Momik's badly preserved but still magnificent Madonna and Child, on the tympanum over the entry. 




​The depiction of the Virgin Mary and Christ child, while maintaining their iconic poses, are infused with life through the drapery of their clothing and the florid background design, which includes highly detailed grape vines.The interior is marked by the soaring dome, hoisted aloft by four pillars, two of which are free standing, a unique feature of the church. 

The drum rests on pendentives that are faced with four exquisite carvings representing the evangelists.The churchyard has tomb stones from different periods, same dating to the Hellenistic period and before. The smaller, more elaborately carved khachkars are contemporary to the church, but the larger, cruder stones are older. They are the remains of menhirs (standing stones) carved with double and triple crosses, a design found on other 4th century carvings.