logo
image

Развлечения

КУЛИНАРНАЯ СЦЕНА

Армянская кухня

Армянская

Армения на блюде

image
image
image

Краткая история армянской кухни

Армения находится на перекрестке между Ближним Востоком, Восточным Средиземноморьем и Кавказом. Поэтому армянская кухня, естественно, отражает широкую палитру вкусов, которые можно ощутить в каждом кусочке. На фоне региональной гастрономической сцены армянская кухня отличается уникальными ароматами и неповторимыми, типично армянскими вкусами.

Оригинальные рецепты были созданы в качестве еды для крестьян и пастухов и были рассчитаны на питательность и быстроту приготовления, используя свежие ингредиенты и дикорастущие травы.

 

На протяжении тысячелетий армянские кулинарные традиции формировались под влиянием географических и климатических условий, местного образа жизни и различных видов горной растительности. Эти рецепты используются и сегодня и являются неотъемлемой частью местной кухни. Однако в последнее время в стране возрождается и набирает популярность высокая кухня.

Descriptive_Component_Picture_Small_2560-min
Descriptive_Component_Picture_Big_2560-min

Традиционная кулинария

Тонир — очаг, вырытый в земле, похожий на индийский «тандур», всегда был самым распространенным инструментом армянской кухни. Тонир можно использовать для приготовления пищи, выпечки и сохранения тепла в зимнее время. Самой распространенной армянской едой является Лаваш — большой тонкий хлеб, выпекаемый в Тонире. Вы можете попробовать Хоровац (барбекю), завернув его в Лаваш — это одно из самых популярных блюд на армянских праздниках и семейных застольях. Хоровац — это мясо, приготовленное на мангале, которое обычно подается с овощами-гриль: перцем, помидорами и щедрым количеством свежей зелени. 

Толма — еще одно традиционное армянское блюдо, в котором мясной фарш и рис аккуратно заворачиваются в виноградные или капустные листья или фаршируются в овощи — баклажаны, перец и помидоры. 

Толма также бывает вегетарианской и веганской (пасутс-толма, или постная толма), в которой приправы сочетаются с вареной фасолью, нутом, чечевицей или рисом. 

Тжвжик, приготовленный из телячьей печени и лука, и Кюфта, которая по сути является мясным «суфле», — еще два древних армянских блюда, которые популярны и по сей день. Способ приготовления Кюфты зависит от ее географического происхождения (Эчмиадзин или Гавар). Но, как правило, для ее приготовления используется говядина, взбитая в мягкую массу, которая затем варится в воде в виде больших шариков и подается со сливочным маслом. Еще одно популярное ближневосточное блюдо — Ишли Кюфта, которое готовится из булгура, мясного фарша, грецких орехов и приправ. И последнее, но не менее важное — одно из самых популярных региональных блюд, которое высоко ценится местными гастроэнтузиастами: Хапама, тыква с начинкой из риса, сухофруктов, меда и грецких орехов.

4I3A5458-min

Армения на вкус

Местные деликатесы являются неотъемлемым элементом армянской культуры и образа жизни.

01

Хранение и приправы

Консервация продуктов — важный аспект армянской кухни. Эти процессы остаются объединяющей семейной традицией. Местные жители маринуют широкий спектр овощей, трав и даже мясо. Его также вялят — самые распространенные виды — Бастурма (чормис) и Суджух. Армянский вариант Конфи, известный как тал или Гаурма, готовится из говядины или баранины, а не из свинины, как во французском варианте. Армянская кухня может быть как острой, так и не очень, обеспечивая палитру насыщенных вкусов с помощью обилия свежих трав.

02

Хариса и Куркут

Некоторые армянские блюда просты в приготовлении, но готовятся дольше, что делает их идеальным поводом для сбора друзей и семьи. Хорошим примером является Хариса, разновидности которой встречаются на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Хариса — это каша, которая в холодное время года является для местных жителей идеальным уютным блюдом и включает в себя медленно приготовленную курицу или баранину с дробленой пшеницей. Куркут, юго-восточная разновидность, требует столько же времени для приготовления, но, в отличие от Харисы, не требует взбивания.

03

Хаш

Блюда из говядины менее сезонны и самым известным исключением является Хаш. Хаш, что переводится как «варить» — это густой, медленно сваренный костный бульон из коровьих суставов, требухи, костного мозга, а иногда и головы. Он известен как армянское лекарство от похмелья. Чтобы почувствовать настоящий вкус Армении зимой, вам нужно попробовать Хаш с большим количеством чеснока, сушеным раскрошенным лавашем и рюмкой водки, чтобы запить все это на склоне горы с семьей или друзьями.

04

Веганская и вегетарианская армянская кухня

Помимо мясных блюд, армянская кухня предлагает множество веганских и вегетарианских позиций. В традиционной армянской кухне широко используются дикорастущие травы, такие как щавель (по-армянски — авелук). Щавель собирают, сушат и используют в супах и салатах зимой. Еще одним основным блюдом юго-восточной армянской кухни являются лепешки с начинкой из трав (Жингялов хац), в состав которых может входить до 40 различных трав, в основном дикорастущих.

05

Хапама

Хапама — это тыква, фаршированная рисом с сухофруктами и изюмом — еще одно вегетарианское блюдо с многовековой историей.

06

Сушеные фрукты

Сушеные фрукты являются распространенным ингредиентом основных армянских блюд и придают им кисло-сладкий вкус в холодное время года. Разнообразные фрукты и ягоды, встречающиеся в Армении, употребляются в свежем, сушеном, вареном и обработанном виде.

07

Суджух

Кахцр Суджух или Шароц (буквально «сладкая колбаса»), приготовленный из грецких орехов и сгущенного сиропа из винограда или других кисло-сладких фруктов, является популярной армянской сладостью.

08

Тту лаваш

Тту лаваш (кислый лаваш или фруктовая кожа) — это пикантное лакомство из сушеных фруктов с концентрированным соком, засушенное тонким слоем. Если вы пойдете на любой фермерский рынок, кто-нибудь почти наверняка предложит вам попробовать одно из этих сладких угощений бесплатно. Оно, несомненно, станет одним из ваших любимых вариантов перекуса во время вашего визита в Армению!

09

Сладости

Помимо фруктов, армянские десерты включают в себя выпечку, такую как Гата, галеты со сладкой начинкой, и пахлава. Пахлава классифицируются как традиционные ближневосточные (тонкие слои теста с начинкой из измельченных орехов и меда) или гаварские (более толстый слой теста с выраженным вкусом). Известно, что местные женщины готовят до пяти видов десертов для любой встречи, так что у вас обязательно будет сладкое к чаю в конце праздника.

MyArmenia_2021_LOR_SonaGuesthouse_0016-min
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_06
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_08
MyArmenia_2019_LOR_EdiblePlants_0045-min
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_05
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_02
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_01
Euz4PG8XEAoIR7f-min
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_04
MyArmenia_2021_LOR_SonaGuesthouse_0016-min
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_06
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_08
MyArmenia_2019_LOR_EdiblePlants_0045-min
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_05
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_02
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_01
Euz4PG8XEAoIR7f-min
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_04

Как погрузиться в армянскую кухню?

Армяне любят отмечать свои кулинарные традиции любым способом. Фестивали еды — один из лучших способов услышать восхитительные ароматы армянской кухни. Фестивали Толма и Хоровац, например, являются отличным местом для изучения местной кухни, поскольку участники создают и экспериментируют со своими собственными уникальными вариантами традиционной классики прямо на тарелках. Помимо фестивалей, существует множество других возможностей познакомиться с армянской кухней в обычной обстановке. 

Армения специализируется на агротуризме и имеет несколько «гастро-двориков» в различных местах, которые предлагают проводимые шеф-поварами мастер-классы по приготовлению армянских блюд. Также вы можете купить вяленые мясные продукты, приправы и сладости на местных рынках, включая ГУМ — крупнейший крытый продовольственный рынок Еревана. Будьте уверены, что во время поездки в Армению вы наберете как минимум несколько килограммов!
 

4I3A4356-min
4I3A5375_1-min
4I3A4192-min
4I3A4460-min
4I3A4591-min
4I3A5246-min
4I3A5289_2-min
4I3A4915-min
_JBP2753-min
_JBP2800-min
_JBP2097-min
_JBP2028-min
4I3A4356-min
4I3A5375_1-min
4I3A4192-min
4I3A4460-min
4I3A4591-min
4I3A5246-min
4I3A5289_2-min
4I3A4915-min
_JBP2753-min
_JBP2800-min
_JBP2097-min
_JBP2028-min
4I3A4356-min
4I3A5375_1-min
4I3A4192-min
4I3A4460-min
4I3A4591-min
4I3A5246-min
4I3A5289_2-min
4I3A4915-min
_JBP2753-min
_JBP2800-min
_JBP2097-min
_JBP2028-min
4I3A4356-min
4I3A5375_1-min
4I3A4192-min
4I3A4460-min
4I3A4591-min
4I3A5246-min
4I3A5289_2-min
4I3A4915-min
_JBP2753-min
_JBP2800-min
_JBP2097-min
_JBP2028-min
4I3A4356-min
4I3A5375_1-min
4I3A4192-min
4I3A4460-min
4I3A4591-min
4I3A5246-min
4I3A5289_2-min
4I3A4915-min
_JBP2753-min
_JBP2800-min
_JBP2097-min
_JBP2028-min
4I3A4356-min
4I3A5375_1-min
4I3A4192-min
4I3A4460-min
4I3A4591-min
4I3A5246-min
4I3A5289_2-min
4I3A4915-min
_JBP2753-min
_JBP2800-min
_JBP2097-min
_JBP2028-min
Drag

logo
image

Things to Do

CULINARY SCENE

Armenian Cuisine

Armenian

Armenia on a Plate

image
image
image

A Brief History of Armenian Cuisine

Armenia sits at a crosspoint between the Middle East, the Eastern Mediterranean, and the Caucasus. So, Armenian cuisine naturally reflects a broad palette of flavors you can experience in every bite. Against the backdrop of the regional culinary scene, Armenian cuisine includes distinct features, unique flavors, and unmistakably Armenian tastes.

The original recipes were created as food for farmers and herders and were designed to be nutritious and quick to prepare, utilizing fresh ingredients and wild-growing herbs.

 

For millennia, Armenian food traditions were shaped by geographical and climatic conditions, local lifestyle, and different types of mountain vegetation. These recipes are still in use today and are essential to local food practices. However, fine dining and higher cuisine have recently seen a resurgence and growing popularity in the country.
 

Descriptive_Component_Picture_Small_2560-min
Descriptive_Component_Picture_Big_2560-min

Traditional Flavors

The tonir, a hearth dug into the ground similar to the Indian 'tandoor,' has always been the most common feature of local cuisine. The tonir can be used for cooking, baking, and keeping warm during the winter. The most common Armenian dish is lavash, a large, thin bread made in the tonir. Wrapped in that lavash, you can taste Khorovats (barbecue), one of the most popular courses at Armenian festivities and family gatherings.Khorovats are Armenian barbecued meats that are typically served with grilled vegetables, peppers, tomatoes, and a generous amount of fresh herbs. 

Tolma is another traditional Armenian dish in which minced meat and rice are gently wrapped in vine or cabbage leaves or stuffed into vegetables such as eggplants, peppers, and tomatoes. 

Tolma also comes in vegetarian and vegan varieties, which combine seasonings with cooked beans, chickpeas, lentils (the Pasuts Tolma or Lenten Tolma), or rice. 

Tzvzhik, made from veal liver and onions, and Kufta, which is essentially meat "soufflé" are two other ancient Armenian dishes that are still popular today. The cooking method for Kufta varies according to its geographical origin (Etchmiadzin or Gavar styles). Still, it's typically made with beef whipped into a soft substance and then boiled in a large lump in water before being served with melted butter on top. Middle Eastern Ichli Kufta, made with bulgur and minced meat, walnuts, and seasonings, is also popular.Lahmaju or Lahmajo (or Armenian pizza for foreigners), a small or medium-sized thin dough with a topping of minced beef, is another popular regional meat dish highly valued by local gastro enthusiasts.

4I3A5458-min

How Armenia Tastes

Local delicacies are an integral element of Armenian culture and lifestyle.

01

Preserving & Seasoning the Food

Food preservation are important aspects of Armenian cuisine. These processes continue to be a family tradition, bringing everyone together. Locals pickle a wide range of vegetables, herbs, and even animal parts. They also cure meats, the most well-known of which are basturma (chormis) and sujukh. The Armenian version of confit, known as Thal or Ghaurma, is made with beef or lamb rather than pork, as in the French version. Armenian cuisine can be both spicy and mild, ensuring a palette of intense flavors by seasoning the dish with an abundance of fresh herbs.

02

Slow-cooked (Harisa)

Some Armenian meals are simple to prepare but take longer to cook, making them an ideal occasion for friends and family to gather. Harissa is a good example, with variations found throughout the Middle East and North Africa. Harissa is a porridge that is the ultimate comfort food for locals during the colder seasons, and it includes slow-cooked chicken or lamb with cracked wheat. Kurkut, the southeastern variety, takes an equal amount of time to cook, but unlike Harissa, it does not involve beating the stew.

03

Slow-cooked (Khash)

The beef dishes are less seasonal, with Khash being the most well-known exception. Khash, which means "to boil," is a thick, slow-cooked bone broth made from the cow's hoof, tripe, marrow, and sometimes the head. It is known as Armenia's hangover cure. For an authentic taste of Armenia in winter, you need to try Khash with lots of garlic, dried and crumbled lavash, and a shot of vodka to wash it all down while on the slopes of a mountain with family or friends.

04

Vegan & Vegetarian Armenian Food

Aside from meat dishes, Armenian cuisine offers a variety of vegan and vegetarian options. Traditional Armenian cuisine makes extensive use of wild-growing herbs like sorrel (Aveluk in Armenian). Sorrel is harvested, dried, and used in soups and salads in the winter. Another staple of southeastern Armenian cuisine is an herb-stuffed flatbread (Zhingyalov hats), which includes a mix of up to 40 different herbs, mostly wild-growing, and typically made in the spring.

05

Ghapama

Ghapama, a rice pilaf dish with dried fruits and raisins stuffed into a pumpkin, is another centuries-old vegetarian dish.

06

Dried fruits

Dried fruits are a common ingredient of Armenian main courses and supply sweet and sour flavors during the cold seasons. The variety of fruits and berries found locally are consumed fresh, sundried, cooked, and processed.

07

Sujukh

Kaghtsr Sujukh or sharots (literally "sweet sausage"), made from walnuts and thickened syrup from grapes or other sweet and sour fruits, are popular Armenian sweets.

08

Ttu Lavash

Ttu lavash (sour lavash or fruit leather) is a savory, sundried, condensed fruit juice spread in thin layers. If you go to any local farmer's market, someone will almost certainly offer you one of these sweet treats to try for free. It will undoubtedly become one of your favorite snack options during your visit to Armenia!

09

Sweets

In addition to fruits, Armenian desserts include baked pastries such as gatas (similar to pies), galettes with sweet fillings, and Pakhlavas (or baklavas). Baklavas are classified as either traditional Middle Eastern (thin layers of dough filled with chopped nuts and honey) or Gavar (thicker coatings and a distinct flavor). Local women are known to prepare up to five types of desserts for any gathering, so you'll be sure to have a sweet to accompany your tea at the end of the feast.

MyArmenia_2021_LOR_SonaGuesthouse_0016-min
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_06
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_08
MyArmenia_2019_LOR_EdiblePlants_0045-min
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_05
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_02
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_01
Euz4PG8XEAoIR7f-min
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_04
MyArmenia_2021_LOR_SonaGuesthouse_0016-min
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_06
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_08
MyArmenia_2019_LOR_EdiblePlants_0045-min
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_05
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_02
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_01
Euz4PG8XEAoIR7f-min
Travel_Armenia_Web_Armenian_Cuisine_04

How Can You Immerse Yourself in Armenian Cuisine?

Armenians enjoy celebrating their culinary traditions in any way they can, and food festivals are one of the best ways to sample the delectable flavors of Armenian cuisine.The Tolma and Khorovats festivals, for example, are excellent places to learn about local cuisine as participants create and experiment with their own unique takes on traditional classics right on their plates.Aside from festivals, there are numerous other opportunities to experience Armenian cuisine in a natural setting. 

Armenia specializes in agrotourism and has several "gastro yards" in various locations that offer Armenian cooking masterclasses taught by master chefs.You can also buy cured meat products, seasonings, and sweets from local markets, including GUM, Yerevan's largest indoor food market.You can be sure that you will gain at least a few pounds on your trip to Armenia! 

4I3A4356-min
4I3A5375_1-min
4I3A4192-min
4I3A4460-min
4I3A4591-min
4I3A5246-min
4I3A5289_2-min
4I3A4915-min
_JBP2753-min
_JBP2800-min
_JBP2097-min
_JBP2028-min
4I3A4356-min
4I3A5375_1-min
4I3A4192-min
4I3A4460-min
4I3A4591-min
4I3A5246-min
4I3A5289_2-min
4I3A4915-min
_JBP2753-min
_JBP2800-min
_JBP2097-min
_JBP2028-min
4I3A4356-min
4I3A5375_1-min
4I3A4192-min
4I3A4460-min
4I3A4591-min
4I3A5246-min
4I3A5289_2-min
4I3A4915-min
_JBP2753-min
_JBP2800-min
_JBP2097-min
_JBP2028-min
4I3A4356-min
4I3A5375_1-min
4I3A4192-min
4I3A4460-min
4I3A4591-min
4I3A5246-min
4I3A5289_2-min
4I3A4915-min
_JBP2753-min
_JBP2800-min
_JBP2097-min
_JBP2028-min
4I3A4356-min
4I3A5375_1-min
4I3A4192-min
4I3A4460-min
4I3A4591-min
4I3A5246-min
4I3A5289_2-min
4I3A4915-min
_JBP2753-min
_JBP2800-min
_JBP2097-min
_JBP2028-min
4I3A4356-min
4I3A5375_1-min
4I3A4192-min
4I3A4460-min
4I3A4591-min
4I3A5246-min
4I3A5289_2-min
4I3A4915-min
_JBP2753-min
_JBP2800-min
_JBP2097-min
_JBP2028-min
Drag